Общая концепция электронного университета.


Чем отличается концепция электронного университета от концепции дистанционного образования? На самом деле обе этих концепции тесно связаны друг с другом, а также со вспомогательным концепциями дистанционного преподавания, дистанционного обучения, телекурса, корреспондентного обучения, независимого обучения, внешнего обучения и открытых университетов.

Концепция дистанционного образования, в отличие от электронного университета, существует более 100 лет (Verduin and Clark, 1991); однако первые попытки дать определение этому термину были предприняты только в конце 1960-х (Keegan, 1990). Некоторые определения и особенности дистанционного образования были предложены такими учеными, как Мур (1973), Холмберг (1977) и Зайгерелл (1984). Кроме того, некоторые крупные организации, такие как ЮНЕСКО и ERIC (UNESCO, 1979; Houston, 1990), также дали свое определение дистанционного образования. В своей последней книге Вердуин и Кларк (1991) определяют дистанционное образование как "официальное обучение, в процессе которого преподаватель и учащийся находятся на расстоянии друг от друга".

Помимо образования на основе корреспондентных курсов, старейшей формы дистанционного образования, электронное дистанционное образование использует мультимедийный подход, сочетая различные виды информационных технологий наряду с печатными материалами для представления содержания курса учащимся. Электронный университет представляет собой тип дистанционного образования, который дает возможность получить высшее образование посредством различных способов электронной передачи (кабель, ультракороткие волны, спутник, оптоволоконный кабель, и т. п.)

Вне зависимости от определения, электронный университет и дистанционное образование обладают следующими схожими особенностями:
• относительно территориально рассредоточенный контингент учащихся;
• неоднородные условия занятости учащихся;
• пространственное разделение преподавателя и учащегося;
• частое двустороннее общение и периодические встречи с преподавательским составом и другими учащимися;
• независимость учащихся, а также индивидуальных подход в процессе обучения;
• использование различных электронных средств связи (например, радио, ТВ, телефон и компьютер), а также печатных материалов для проведения курсов;
• влияние официальных образовательных требований;
• развитие образования, которое доступно огромному количеству учащихся;
• использование существующих инфраструктурных ресурсов как части системы (например, служб радиовещания, национальных/региональных компьютерных центров, библиотек, локальных учебных центров, а также локального преподавательского состава).



★  ★ 

Наши сертификаты

Официальный партнер 1С
Официальный партнер 1С
Бизнес-партнер 1С-Битрикс
Бизнес-партнер 1С-Битрикс
Хостинг-партнер 1С-Битрикс
Хостинг-партнер 1С-Битрикс

Статус 1С:Франчайзи | Статус 1С:Консалтинг | Договор ЦСО
Сертификат бизнес-партнер Битрикс | Сертификат хостинг-партнер Битрикс