

Для частных предпринимателей | Для малого и среднего бизнеса | Для крупного бизнеса и холдингов | Отраслевые решения |
Оперативный учет для крупного бизнеса и холдингов
Традиционные типовые решения на платформе 1С:Підприємство, предназначенные исторически для целей бухгалтерского учета, исторически концептуально основаны на отражении хозяйственных операций с точки зрения бухгалтерского учета. В первичные "Электронные документы", реализованные в системе, вводятся данные, ценные с финансовой точки зрения, по документу формируются проводки. В лучшем случае документ может иметь две стадии заполнения - кладовщиком (как первый этап заполнения, когда стоимостные показатели операции, счета учета не вводятся) и бухгалтером, который фиксирует в документе финансовые данные. Таким образом, такие системы нацелены преимущественно на решение бизнес-задач финансового учета.
Обычной практикой на крупных предприятиях является модификация типовых комплексных решений с целью разделения базы данных на две базы (или узла) - оперативного и финансового учета. Такое разделение связано с необходимостью трудоемких доработок и снятием с сопровождения доработанных модулей. Это приводит к увеличению сроков и стоимости проекта, увеличению организационных рисков и затрат на сопровождение в связи с заказным характером системы.
При создании системы оперативного учета должны быть решены важнейшие организационные и методологические вопросы - формализация материальных потоков в производстве и на складах, формирование спецификаций на продукцию, создание и использование единых классификаторов.
В решении должна быть предусмотрена возможность разделения функций на два уровня - управление ресурсами (оперативный учет и планирование) и финансовый. Причем эти уровни могут быть выделены в отдельные узлы распределенной базы данных, с организацией автоматического обмена между узлами с интервалом времени в несколько минут.
На оперативном уровне ведется учет операций в натуральных (количественных) измерителях со степенью детализации и оперативностью, необходимой для управления бизнес-процессами на логистическом уровне. Система предоставляет детальные и оперативные данные о запасах, полуфабрикатах, продукции и их движению в производстве и на складах.
Данные первичного учета, собираемые на оперативном уровне (в производстве и на складах), автоматически по заданным правилам трансформируются в документы финансового учета (т.н. "Проекции"), которые передаются на финансовый уровень. В процессе трансформации оперативных документов в финансовые происходит сворачивание и исключение из документов ненужной логистической информации. В результате объем данных, обрабатываемый бухгалтерией, может быть уменьшен на порядок. На основании одного оперативного документа можно сформировать несколько финансовых "проекций" по разным фирмам (бизнес-единицам) для управленческого учета и нескольким организациям для регламентированного учета.
★ ★ ★
Наши сертификаты
Сертификат бизнес-партнер Битрикс | Сертификат хостинг-партнер Битрикс